Feb. 11th, 2006

bohinj: (Default)

После убийства Масхадова

«Это уже не чеченская война»

Вылазка группы боевиков в Нефтекумском районе Ставропольского края может оказаться не последней в сопредельных с Чечней территориях и на Северном Кавказе вообще. Как полагают опрошенные Радио Свобода эксперты, все это – проявления уже не борьбы чеченских радикальных групп за независимость Ичкерии, а признаки большой кавказской войны, которую на довольно обширной территории ведут приверженцы исламистской идеи, присягнувшие после убийства Масхадова его преемнику Абдул Халиму Сайдуллаеву...

После того так в Чечне началась активная фаза «контртеррористической операции», часть боевиков вернулась в родные аулы и осела в них, время от времени совершая вооруженные вылазки. Только за последние полгода и только в Нефтекумском районе Ставропольского края были убиты директор школы соседнего с Тукуй-Мектебом аула Кая-Сула, его жена (учитель биологии), бывший участковый инспектор Каясулинского отделения милиции, один из местных пенсионеров и нефтекумский предприниматель.

Нынешний лидер Ичкерии Абдул Халим Сайдуллаев сегодня руководит не только чеченским сопротивлением, но и исламским подпольем в сопредельных республиках. «То, что шейху Абдул Халиму была принесена присяга мусульманами Северного Кавказа - достаточно известная вещь, - говорит Иван Сухов, журналист, пишущий о Кавказе. - Это случилось в прошлом году. После нападения на Нальчик об этом тоже было много разговоров». ..

По мнению журналиста, нынешние события в Ставрополье – продолжение истории с нападением на столицу Кабардино-Балкарии. И Нальчик, и Тукуй-Мектеб - это «наглядная иллюстрация того, что сопротивление раскинулось не только на Чечню, но и на несколько сопредельных республик. Уже четыре из семи северокавказских республик в той или иной степени воюют. Я бы не стал называть это чеченским сопротивлением. Это скорее такое исламистское подполье. Оно не имеет такого националистического окраса, как чеченское сопротивление во время, скажем, первой войны».

bohinj: (Default)

Елена Милашина о голодовке семи женщин в Беслане.

Я обязуюсь в течение всех дней голодовки информировать ЖЖ о том, как чувствуют себя женщины и что происходит. Я прошу Вас писать им,задавать вопросы, высказывать свои соображения. Даже самые пакостные - я клянусь, мистер Паркер! - буду им передавать

 

На второй день голодовки в здании бывшего ДОСААФа, где разместился «Голос Беслана», отключили телефон и вчера же владельца здания вызвали в местную прокуратуру. После разговора с прокурорами арендодатель попросил женщин, объявивших голодовку, освободить помещение чем скорее, тем лучше. А желательно – немедленно.

13.20.

 К голодающим женщинам пришел начальник отдела РОВД Правобережного района Валерий Хадиков. Очень доброжелательно начал убеждать их в том, что «голодовка и холод лечат все болезни». Привел в пример себя, подробно описал свое самочувствие, когда поститься. Между делом попытался выяснить: будут ли еще какие выступления в СМИ на сегодня (11 февраля ) у «Голоса Беслана». Выпросил проект обращения женщин, объявивших голодовку. Пообещал поставить на пост одного из своих милицонеров, чтобы он «всех проверял на случай, если чего принесут». Отказался помочь подключить телефон голодоающему "Голосу Беслана". В общем, бесполезный визит.


 

 

December 2016

S M T W T F S
    123
45678 910
11121314151617
18192021 222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 25th, 2025 12:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios