bohinj: (Default)
[personal profile] bohinj
28.5.2007 00:02 MSK
 
 
РОССИЯ, Москва. Инициативная группа из девяти человек предложила выдвинуть кандидатом в президенты России на президентских выборах 2008 года известного советского диссидента и бывшего политзаключенного Владимира Буковского. В 1976 году Буковский прямо из Владимирской тюрьмы был выслан на Запад в обмен на возвращение в СССР генерального секретаря чилийской компартии Луиса Корвалана. С тех пор он проживает в Англии, но имеет российское гражданство.

Заявление Инициативной группы по выдвижению
ВЛАДИМИРА КОНСТАНТИНОВИЧА БУКОВСКОГО
кандидатом в Президенты Российской Федерации


До выборов Президента России – почти год. Но уже сегодня Кремль активно готовит очередные «выборы без выбора». Декорацию для новой операции «Преемник». 

Задача оппозиции – сорвать этот сценарий и превратить бессмысленный фарс в демократическую процедуру.

Для этого оппозиции нужен свой кандидат в Президенты.
Сильный, бескомпромиссный, решительный. С безупречным политическим и – что важнее – нравственным авторитетом. Известный и уважаемый в обществе. Не связанный ни с какими партиями и группами. Способный предложить стране честную программу демократических, правовых и социальных реформ. Нам нужен кандидат, которого смогут поддержать все демократические избиратели России.

Такой кандидат есть. Его имя – Владимир Константинович Буковский.

Писатель, ученый, защитник прав человека. Всей своей жизнью доказавший, что свободу и гражданское достоинство можно отстаивать даже в безнадежных условиях. Боровшийся против лжи и диктатуры и заплативший за свою борьбу – и за свободу своей страны – годами лагерей и тюрем. Никогда не шедший на компромисс с совестью.

Мы убеждены, что Владимир Буковский достоин войти в число претендентов, из которых российская оппозиция сможет выбрать единого кандидата на выборах 2008 года.

России сегодня нужен свой Вацлав Гавел, а не очередной преемник с Лубянки. Именно поэтому мы выдвигаем Владимира Буковского кандидатом в Президенты Российской Федерации.


Члены Инициативной группы
(в алфавитном порядке):

Филипп ДЗЯДКО, журналист, историк, редактор книжной серии «Сопротивление»;
Роман ДОБРОХОТОВ, председатель центрального совета демократического движения «МЫ»;
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.), журналист, историк, член партии «СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ»
(координатор Инициативной группы);
Андрей ПИОНТКОВСКИЙ, политолог, писатель;
Александр ПОДРАБИНЕК, обозреватель «Новой газеты», главный редактор информационного агентства «ПРИМА-News»;
Владимир ПРИБЫЛОВСКИЙ, историк, руководитель интернет-библиотеки «Антикомпромат»;
Юрий РЫЖОВ, академик Российской Академии наук, президент Международного инженерного института;
Юрий САМОДУРОВ, гражданский активист, куратор музейных проектов;
Николай ХРАМОВ, секретарь движения «Российские Радикалы».


Заявление ВЛАДИМИРА БУКОВСКОГО
о согласии баллотироваться на пост Президента Российской Федерации


Друзья!
Я сердечно благодарен за вашу веру в будущее России и мою возможную роль в нем. Признаюсь честно, сам я давно потерял эту веру. По мере удаления от 1991 года, выздоровление нашей несчастной страны кажется все менее вероятным. В какой-то момент я перестал в него верить. Слишком много возможностей было упущено, слишком много советских мифов вернулось в сознание людей.

Сегодня, однако, речь уже идет не о выздоровлении, а о спасении. Опять появились политзаключенные, что для России, с ее историей, равносильно симптомам смертельной болезни. Задыхается в своей камере астматик Михаил Трепашкин; осужден целый ряд ученых, вся вина которых состояла в их контактах с западными коллегами; непокорные бизнесмены сосланы на каторгу; ради самоутверждения чекистской власти уничтожается маленькая кавказская нация; политическое убийство стало нормой.

Угроза возвращения сталинской эпохи была именно тем, что сподвигло нас, мальчишек 60-х, выступить против этой власти. Я становлюсь стар, но я не могу изменить принципам своей молодости.

Я - зэк. Это моя национальность, биография, вера. Я не могу допустить, чтобы человек задыхался в тюрьме. Если мое выдвижение сможет остановить хотя бы это, я уже на него согласен.

Я не могу обещать нашему народу счастья. Нам всем предстоит изнурительная, тяжелая дорога выздоровления. Мы можем ее и не осилить. Но если в этом народе есть силы призвать таких, как я, мы готовы пробовать. У вас и у меня будут огромные препятствия. Уже десять лет меня не пускают в Россию даже туристом, хотя никаких легальных оснований для этого нет. Возможно, меня ожидает Полоний-210, но и это меня не останавливает. Лишь бы это не остановило вас.

Любимым тостом у нас всегда был – “за наше безнадежное дело”. Сегодня это дело кажется безнадежным. Именно поэтому я на него соглашаюсь.

За вашу и нашу свободу!

Владимир Буковский
27 мая 2007 года.


С Инициативной группой по выдвижению Владимира Буковского кандидатом в Президенты РФ можно связаться по электронной почте: bukovsky2008@gmail.com 
http://www.prima-news.ru/news/news/2007/5/28/38274.html

edit:

Владимир Буковский: бремя Ельцина и время Путина

 

Date: 2007-05-28 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Ну что ж, я сказал, что я об этом думаю.
Особенно поразительно сравнение с Гавелом. Гавел - что угодно, только не профессиональный диссидент и не "зэк по национальности". Буковский говорит: "Я - зэк. Это моя национальность, биография, вера." Мы уже имели профессиональных революционеров у власти. Они не удерживаются, если не перерождаются, но они заведомо готовят почву для перерождения.
Человек, психика которого искалечена лагерем, достоин глубокого сочувствия. Система, посадившая его в лагерь, достойна ненависти. Но не дай бог допустить такого человека к управлению с целью создания нормальной жизни: он к ней уже неспособен. И он делит мир на друзей и врагов, и не умеет слушать и видеть.

Date: 2007-05-28 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] bohinj.livejournal.com
Ну не встречала я свидетельств искалеченности его психики.Напротив, то, что мне приходилось
слышать (Свобода,ВВС) и читать ( из последнего - "Московский процесс", где в том числе и о пребывании его здесь начале 90-х)как раз показывает удивительную неозлобленность человека, прошедшего через мясорубку.
У меня была знакомая врач-психиатр. Ей приходилось пересекаться с диссидентами по работе.
Так вот, когда она узнала(опять же 90-е), что Буковский должен приехать в Россию, очень переживала, что во время его приезда она была в отпуске с ребёнком не в Москве. У неё было желание встретиться с ним и извиниться за коллег. По её словам, зацепиться по там, по ведомству психиатрии, было просто не за что.
А Гавел тоже сидел.
http://www.krugosvet.ru/articles/22/1002227/1002227a1.htm

Date: 2007-05-28 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Буковский не раз приезжал в Польшу и неоднократно давал всякие интервью польским журналистам. У меня создалось впечатление, что человек он резкий, часто несправедливый и очень категоричный. Судит и рубит с плеча, порой слабо зная предмет.
Сначала изумлялась и обидно было (легенда же!), а потом перестала особо и прислушиваться. Как легенда он внушает уважение, как действующий политик внушает страх.

Date: 2007-05-28 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] bohinj.livejournal.com
Не могли бы вы привести пример, пусть своим словами,его несправедливости и категоричности.

Date: 2007-05-28 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Сразу скажу: нет, не могу. Для этого пришлось бы перерывать интнет, что делать мне некогда и не хочется. Мы ведь не в суде. И не на теледебатах. Не верите - не надо. Я высказала свое личное впечатление.

Date: 2007-05-28 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] bohinj.livejournal.com
Я не не верю. Я просто этого не знаю, не сталкивалась. Поэтому и спрашиваю.

Date: 2007-05-28 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Если мне что-то попадется, то попробую коротко изложить и дать ссылку. Если сегодня-завтра время найдется. Но, честно говоря, не обещаю, потому что искать придется более или менее наобум.

Date: 2007-05-28 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] zvetocek.livejournal.com
" Как легенда он внушает уважение, как действующий политик внушает страх."
Да.

Date: 2007-05-28 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-ivanovich.livejournal.com
Не знаю, зачем этот цирк с выдвижением – его же всё равно не выберут, но его открытое письмо к американцам после 9/11 (я читал в San Jose Mercury News, но это, кажется, была перепечатка из чего-то вроде NY Times) мне понравилось. Взвешенно и очень убедительно.

Date: 2007-05-28 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Тем лучше. Но я все равно не понимаю - зачем? Неужели нет более реального кандидата (не на победу, разумеется, но на реальное участие)?

Date: 2007-05-28 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] khein.livejournal.com
Геращенко.

Date: 2007-05-28 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Про Геращенко пока не понимаю. Но даже он более реален, чем из цилиндра вынутый, сильно пронафталиненный, формально не регистрируемый и полный апломба Буковский.

Date: 2007-05-28 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] khein.livejournal.com
Он много более реален. Во-первых он деййствительно умный...

Date: 2007-05-28 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] bohinj.livejournal.com
Именно от большого ума пошёл в кремлёвскую партию Родина к Рогозину и Варенникову, большим почитателям усатого.

Date: 2007-05-28 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] khein.livejournal.com
Нда...как много нам открытий чудных...

Date: 2007-05-29 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] gr-s.livejournal.com
Ох, блин, до чего ж народ наивный за Москвой рекой живет.

Date: 2007-05-29 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] khein.livejournal.com
Эх(((

Date: 2007-05-28 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] khein.livejournal.com
Ты очень точно всё сказала.
А ещё он "всегда прав" именно в том смысле, о котором Галич сказал, что бояться надо "того и только того, кто скажет: Я знаю как надо"

Date: 2007-05-28 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Странная история, по-моему. Глупость несусветная.

Date: 2007-05-28 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] khein.livejournal.com
До полного абсурда. А комунисы пусть за мумию Ильича голосуют.

Date: 2007-05-28 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Ну ни у Вас, ни у меня нет доказательств, потому что мы не будем поднимать горы материала, который трудно найти. Моё впечатление отличается от Вашего. Моё впечатление от Гавела резко отличается от впечатления от Буковского. При чём тут "тоже сидел"? Вот Синявский тоже сидел, и остался в высшей степени неискалечен. Буковский неискалечен? Ну одна эта фраза, "Я - зэк. Это моя национальность, биография, вера." - для меня закрывает всё. Человек объявляет, что вынес своё представление о мире из лагеря. А Гавел - нет. И я не могу относиться к этой фразе как к пустым словам, потому что встречал людей, для которых тоже это было национальностью, биографией, верой. Лагерь - страшная вещь, но всё же были люди, вышедшие душевно здоровыми. Мне не кажется, что это Буковский.
Это не единственная такая ситуация. Были, скажем, люди, которые справедливо почувствовали свою жизнь куда более осмысленной на войне. Ведь и вправду было яснее, зачем, и в рамках реальных ограничений войны, было больше ощущения свободы. И которые потом не смогли приспособиться к мирной жизни. Они жертвы; но они нереабилитируемые жертвы.

Date: 2007-05-28 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] bohinj.livejournal.com

"Я - зэк" - так он писал о том, что такое зэк его времени. И там отнюдь не радикализм, насколько я помню.Кстати, от современных нравов мест отсидки он приходил в уныние при сравнение с нравами его времени.

Date: 2007-05-28 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
О национальности ЗЕК это эффектная фраза. Ну вкус слегка отказывает. И только. А Буковского я знал в своё время довольно долго. По крайней мере всё то, что он говорил сейчас в интервью "Свободе", несмотря на неумелость журналиста, у меня ни одного возражения не вызывает.

Date: 2007-05-28 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Да, по поводу знакомой-психиатра. Я не вижу противоречия. Когда я говорю "искалеченная психика", я не говорю "сумасшествие". Ну конечно, психиатру зацепиться не за что, и надо извиняться за коллег. Человек с суженными представлениями о мире - не сумасшедший. Иначе пришлось бы объявлять сумасшедшими половину профессионалов.

Date: 2007-05-28 03:10 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2007-05-28 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bohinj.livejournal.com
Да в курсе я про 10 лет. Но там какая-то закавыка есть про эти 10 лет. В смымле - не прописаны обстоятельства\причины непребывания в стране.

Date: 2007-05-28 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Это верно. Но я просто ою его образе мыслей. И тут согласен с ним!

Date: 2007-05-28 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Полностью присоединяюсь к Бегемоту. Честно сказать, когдв узнала от него об этом выдвижении по телефону, первой фразой была - какая гадость.

Date: 2007-05-28 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Выдвижение чушь. выдвижение глупость, но то. что он сказал по "Свободе" возражений у меня не вызывает.

Date: 2007-05-28 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] bohinj.livejournal.com
Чушь и глупость - это всё, что происходит сегодня в России. Посему Буковского в президенты - немалая надежда, для живущих тут. Я так думаю. :)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Ну надеждв наивная. Едва ли ГБ выпустит власть, вместо Путина в крайнем случае будет другой шпиён....

И ещё - вот как же с правилом ( или законом?) что выдвигать можно только постоянно живущего в Россси 10 или даже 15 лет??? Кроме того Вы сами знаете, что Путин не уйдёт, а изобразит, как у Пушкина Годунов, что не хочет, и даст себя "уговорить"
From: [identity profile] bohinj.livejournal.com
Так поэтому и прозвучало : за успех нашего безнадёжного дела! :)

Вот про 10 лет сегодня спорят. Невнятица по сему поводу:
Между тем, 81-я статья Конституции гласит, что "президентом РФ может быть избран российский не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет".

В то же время один из членов инициативной группы Владимир Прибыловский обратил внимание, что в статье Конституции не написано, что кандидат в президенты должен проживать в России именно последние 10 лет.

То, что В.Буковский живет за границей, не может помешать ему участвовать в выборах, уверен Владимир Прибыловский. В эфире радиостанции "Эхо Москвы" он отметил, что, несмотря на то, что в законе указано, что кандидатом в президенты России может быть человек, имеющий российское гражданство и проживший в стране 10 лет, В.Буковский может быть кандидатом в президенты. "После того, как В Буковский пытался приехать в Россию и его незаконно не пустили, нарушая все права гражданина, он является постоянным резидентом РФ, - сказал В.Прибыловский "С моей точки зрения, он постоянно проживает в России, это вопрос интерпретации", - добавил В.Прибыловский. Участие В.Буковского "невозможно по юридическим, политическим и материально техническим причинам", считает главный научный сотрудник Виктор Шейнис. "Статья 18 п.2 Конституции РФ, в которой сказано, что в выборах может участвовать человек, постоянно проживающий на территории России не менее 10 лет - сказал В.Шейнис в эфире радиостанции "Эхо Москвы". - Формулировка однозначная, абсолютно исключает возможность обходной интерпретации". В.Шейнис отметил, что В.Буковский "оторван от российской действительности на протяжении длительного времени, едва ли включен в проблематику политической жизни". Также В.Шейнис не видит "тех спонсоров, которые были бы готовы предоставить колоссальные ресурсы, необходимые для проведения президентской компании".

Кроме того, по мнению Шейниса, Буковский уже так давно живет в отрыве от российской действительности, что не смог бы справиться с обязанностями главы государства.

http://www.echo.msk.ru/news/377180.html

Пущкинская трагедия о власти - вечное напоминание.
А вот Годунов и Путин - ну никак не соответствуют масштабы.И следует заметить, что моль бледная(с) пакостнее и низменее. Оттого и нет трагедии, а ощущение чего то гадостного в его действиях и словесах.

From: [identity profile] malpa.livejournal.com
...он является постоянным резидентом РФ, - сказал В.Прибыловский "С моей точки зрения, он постоянно проживает в России, это вопрос интерпретации", - добавил В.Прибыловский.
Всё, дальше можно не читать. Компетентность г-на Прибыловского в этой области равна нулю. Будем надеяться, в инициативной группе не все такие "знатоки".

Date: 2007-05-29 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] korolevic.livejournal.com
Чехия - парламентская республика. Россия (США) - президентская. В Чехии президент - почетная должность. Власть президента в Чехии (Германии, Италии) - чисто номинальная, как власть и полномочия королевы в Объединенном королевстве. В России (и в США) у президента огромная власть, он принимает реальные решения. Вот вся разница.

Date: 2007-05-29 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Добавлю (если уж мы сравниваем с Гавелом): Гавел стал президентом в тот момент, когда подавляющая часть интеллигенции (если хотите, можете заменить это слово на "профессионалы") была за то, чтобы реформировать страну. Поэтому даже если сам Гавел (или тот же Валенса) многого не умел, за его спиной стояли квалифицированные кадры.
И Россия сейчас - это не Чехия в начале 90-х, и за Буковским как-то особо никого, кроме инициативной группы, не просматривается.

Date: 2007-05-29 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] bohinj.livejournal.com
Только эта разница ну никак не может отразиться на выборе\выборах.
Page generated May. 30th, 2025 01:41 am
Powered by Dreamwidth Studios